Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 20:14
МБОУ СОШ №2 г.Грязи
Грязинского муниципального района
Липецкой области

Тел.: 8(47461)2-41-06
E-mail: shcool2@bk.ru
Меню сайта
Для слабовидящих
Наш опрос
Оцените качество образовательного процесса даваемый школой
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Июнь » 29 » Как общаться с подростком?
10:59
Как общаться с подростком?

Уважаемые родители, как только Ваше чадо вступает в период отрочества, Вы вступаете в период становления Вас как дипломата. И работать Вам придется в области «прав на самоопределение», т. е чтобы ребенок самоопределился, и всем вокруг хорошо было.

Это не так сложно сделать.

 

Во-первых, необходимо поискать и вытащить наружу четыре нужных качества:

  1. Слушать;
  2. Видеть;
  3. Ощущать;
  4. Думать.

Во-вторых, если до подросткового периода Вашего ребёнка Вами было сделано что-то не так, появляется последняя возможность исправить.

 В–третьих, способности личности и свойства подростка можно направлять, если родители:

-проявляют к ребенку доверие;

-выступают в роли союзника по отношению к ребенку и его прав на самоопределение;

-устанавливают разумные границы дозволенного, и проявляют свой родительский авторитет;

 -учат ребенка примиряться с собственными и чужими недостатками;

- учат ребенка не драматизировать трудные ситуации;

- учат ребенка соответствовать требованиям коллектива и навыкам общения;

 -помогают подростку определить зоны успешной деятельности, поддерживая и развивая его таланты и способности;

 

 

 Психологический портрет подростка

*Возникает потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, а также от установленных ими правил и порядков.

*Формируются определенные критерии оценки деятельности взрослого, т. е исчезает наивная вера в непогрешимость действий взрослого.

*Появляется отвращение к необоснованным запретам, которое является одной из возрастных особенностей подростка.

*Они очень чутки к недостаткам и промахам взрослых и, прежде всего, подмечают их особенности, которые позволяют взрослым безнаказанно обходить некоторые свои обязанности.

*Для подростка значимы его собственные проблемы, какими бы мелкими они вам не казались. Это еще одна особенность данного возраста.

*Подросток испытывает панический страх «быть не как все», «оказаться «белой вороной»? Да ни за что!!!» Отсюда у наших детей-подростков пристрастие к вычурности в одежде, во внешнем виде, использование определенного сленга. Все это дает им возможность почувствовать себя взрослым.

*Ваши дети нуждаются в любви, поцелуях и объятьях, если они отмахиваются и  говорят: «Я уже взрослый, мне это не нужно!» Не верьте им!!! И если они не получают Ваше внимание, то удовлетворяют свою потребность недозволенными способами.

*Обретение самосознания. Другими словами, в этот период дети пытаются собрать воедино все то, что узнали раньше. «Кто я такой? Кем я хочу быть? Кому до этого есть дело? »

               Перестаньте общаться с ребенком

такими способами:

Приказывать и командовать:

«Сейчас же перестань…». Такие слова вызывают чувства унижения и бесправия, и в ответ Вы получаете бурчание, дети огрызаются и обижаются.

Предупреждать, угрожать, предостерегать:

«Еще раз, и я возьму ремень…». Ребенок чувствует себя беззащитным, нелюбимым и, как следствие, становится агрессивным, непослушным, конфликтным.

Читать нравоучения и проповеди:

«Ты должен хорошо учиться». Из таких фраз дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление авторитета, вину, появляется желание огрызнуться.

Критиковать и обвинять:

«Ну, на что это похоже». «Ты ни на что не годишься» Ребенок начинает думать, что он на самом деле такой, он растет стеснительным и недоверчивым. В подростковом возрасте это вызывает агрессию к родителям.

Давать советы и готовые решения:

«Я бы на твоем месте…». Давая совет, если его не просят, мы сообщаем ребенку, что он мал, глуп, неопытен.

Строить догадки, свои интерпретации:

«Я знаю, что все это из-за того, что ты ничего не делаешь…». Это вызывает защитные реакции, огрызания, внутреннее негодование.

Выспрашивать, расследовать:

«Ну, нет, ты все-таки скажи…». Удержаться от расспросов очень трудно, но лучше замените вопросительные предложения на утвердительные.

Уважаемые родители, как только Ваше чадо вступает в период отрочества, Вы вступаете в период становления Вас как дипломата. И работать Вам придется в области «прав на самоопределение», т. е чтобы ребенок самоопределился, и всем вокруг хорошо было.

Это не так сложно сделать.

 

Во-первых, необходимо поискать и вытащить наружу четыре нужных качества:

  1. Слушать;
  2. Видеть;
  3. Ощущать;
  4. Думать.

Во-вторых, если до подросткового периода Вашего ребёнка Вами было сделано что-то не так, появляется последняя возможность исправить.

 В–третьих, способности личности и свойства подростка можно направлять, если родители:

-проявляют к ребенку доверие;

-выступают в роли союзника по отношению к ребенку и его прав на самоопределение;

-устанавливают разумные границы дозволенного, и проявляют свой родительский авторитет;

 -учат ребенка примиряться с собственными и чужими недостатками;

- учат ребенка не драматизировать трудные ситуации;

- учат ребенка соответствовать требованиям коллектива и навыкам общения;

 -помогают подростку определить зоны успешной деятельности, поддерживая и развивая его таланты и способности;

 

 

 Психологический портрет подростка

*Возникает потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, а также от установленных ими правил и порядков.

*Формируются определенные критерии оценки деятельности взрослого, т. е исчезает наивная вера в непогрешимость действий взрослого.

*Появляется отвращение к необоснованным запретам, которое является одной из возрастных особенностей подростка.

*Они очень чутки к недостаткам и промахам взрослых и, прежде всего, подмечают их особенности, которые позволяют взрослым безнаказанно обходить некоторые свои обязанности.

*Для подростка значимы его собственные проблемы, какими бы мелкими они вам не казались. Это еще одна особенность данного возраста.

*Подросток испытывает панический страх «быть не как все», «оказаться «белой вороной»? Да ни за что!!!» Отсюда у наших детей-подростков пристрастие к вычурности в одежде, во внешнем виде, использование определенного сленга. Все это дает им возможность почувствовать себя взрослым.

*Ваши дети нуждаются в любви, поцелуях и объятьях, если они отмахиваются и  говорят: «Я уже взрослый, мне это не нужно!» Не верьте им!!! И если они не получают Ваше внимание, то удовлетворяют свою потребность недозволенными способами.

*Обретение самосознания. Другими словами, в этот период дети пытаются собрать воедино все то, что узнали раньше. «Кто я такой? Кем я хочу быть? Кому до этого есть дело? »

               Перестаньте общаться с ребенком

такими способами:

Приказывать и командовать:

«Сейчас же перестань…». Такие слова вызывают чувства унижения и бесправия, и в ответ Вы получаете бурчание, дети огрызаются и обижаются.

Предупреждать, угрожать, предостерегать:

«Еще раз, и я возьму ремень…». Ребенок чувствует себя беззащитным, нелюбимым и, как следствие, становится агрессивным, непослушным, конфликтным.

Читать нравоучения и проповеди:

«Ты должен хорошо учиться». Из таких фраз дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление авторитета, вину, появляется желание огрызнуться.

Критиковать и обвинять:

«Ну, на что это похоже». «Ты ни на что не годишься» Ребенок начинает думать, что он на самом деле такой, он растет стеснительным и недоверчивым. В подростковом возрасте это вызывает агрессию к родителям.

Давать советы и готовые решения:

«Я бы на твоем месте…». Давая совет, если его не просят, мы сообщаем ребенку, что он мал, глуп, неопытен.

Строить догадки, свои интерпретации:

«Я знаю, что все это из-за того, что ты ничего не делаешь…». Это вызывает защитные реакции, огрызания, внутреннее негодование.

Выспрашивать, расследовать:

«Ну, нет, ты все-таки скажи…». Удержаться от расспросов очень трудно, но лучше замените вопросительные предложения на утвердительные.

Просмотров: 143 | Добавил: shc2ool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz